buttons

Уровни сложности

      Уровни сложности непрыжковых элементов — ключевое понятие новой системы судейства. Поскольку каждый элемент в этой системе имеет собственную ценность, то логично, что сложные элементы должны стоить дороже, чем простые. Среди прыжков и выбросов градация сложности очевидна: чем больше оборотов, тем сложнее, да и для прыжков с равным числом оборотов давно существует четкое представление о том, какой из прыжков легче. Эта разница нашла свое отражение в таблицах ценности.

     С непрыжковыми элементами дело обстоит не так просто. Поскольку исторически не сложилось никаких жестких критериев оценки их сложности (за исключением деления парных поддержек на группы), для них ввели новую градацию — уровни сложности. Уровней всего четыре: самый простой — первый, самый сложный — четвертый. В большинстве случаев первый уровень — это минимальные требования к данному элементу, например, для поддержки первого уровня надо оторвать партнершу ото льда, поднять и поставить обратно. Более высокие уровни сложности достигаются за счет включения в элемент дополнительных усложнений (features). К ним относятся сложные вариации заходов или выходов из элементов, сложные вариации позиций одного или обоих партнеров во время исполнения элемента и другие аналогичные требования. Требования эти в силу своей новизны иногда продуманы не до конца и часто пересматриваются.

     На настоящий момент базовая ценность элементов и сложившаяся практика судейства была такова, что спортсменам в большинстве случаев выгоднее было плохо сделать более сложный элемент, нежели хорошо исполнить более простой. Это приводит к тому, что программы перегружают сложными вариациями позиций во вращениях, которые недостаточно гибкие и растянутые спортсмены могут выполнить с большим трудом, или же сложными вариациями заходов/выходов с поддержек, которые у пар не самого высокого уровня могут выглядеть просто устрашающе. ИСУ время от времени идет навстречу критикам, например, добавляя в список усложнений для вращений исполнение 8 оборотов в одной позиции без каких бы то ни было вариаций или исполнение спирали в течение 6 секунд без смен позиций и ребер.

     Наряду с падениями, видными невооруженным глазом любому болельщику, и недокрутами/неправильными заходами на прыжки, которые видит уже не так много зрителей, низкие уровни сложности непрыжковых элементов — это ошибка, которая может дорого обойтись даже ведущим спортсменам. При этом она необязательно сопровождается серьезными срывами: в сезоне 2007-2008 лидер женского одиночного катания Мао Асада неоднократно теряла баллы, получая за свою комбинацию спиралей только первый уровень сложности, из-за того, что не удерживала позиции в этой комбинации в течение предписанных 3 секунд. Сама же комбинация при этом выглядела очень эффектно.

 

Вращения

Три базовые позиции: либела (свободная нога вынесена назад и ее колено выше уровня бедра опорной ноги; заклон, бильман и аналогичные варианты считаются как позиция стоя), сидя (верх бедра опорной ноги как минимум параллелен льду) и стоя (любая вариация позиции с прямой или слегка согнутой опорной ногой, отличающаяся от либелы). Остальные позиции считаются не-базовыми.

Комбинированные вращения: число оборотов в не-базовой позиции будет учитываться при подсчете общего числа оборотов во вращении; не-базовые позиции могут засчитываться как сложные варианты позиций (если они отвечают соответствующим требованиям), однако сменой позиции считается только переход из одной базовой позиции в другую.

Вращение в одной позиции или прыжок во вращение: разрешены не-базовые позиции, которые учитываются при подсчете общего числа оборотов, но не учитываются при подсчете уровней.

Смена ребра будет учитываться только в том случае, если в одной из базовых позиций было исполнено сначала 2 полных оборота на одном ребре, а сразу за этим 2 полных оборота на другом ребре в той же базовой позиции.

Варианты позиций
Простые варианты: изменение положения части тела, ноги, руки или головы, усиливающее, но не влияющее на положение центра тяжести (basic poisition of the main body core). Простые варианты позиции не повышают уровня сложности.
Сложные варианты: изменение положения части тела, ноги, руки или головы, требующее значительной гибкости и силы и влияющее на положение центра тяжести. Только такие варианты позиции будут повышать уровень сложности.

Если вместо прыжка во вращение выполняется "переступание", то в короткой программе такой элемент не может получить уровня выше 1-го, а в произвольной этот "прыжок" не будет учитываться при подсчете уровня. Прыжок в волчок на опорную ногу или со сменой ноги при приземлении будет учитываться при подсчете уровня только если позиция "сидя" была зафиксирована в воздухе.

В произвольной программе использование простого прыжка в либелу не мешает использовать в дальнейшем сложный вариант прыжка во вращение как одно из усложнений.

Для того, чтобы заход во вращение назад был учтен при подсчете уровня, необходимо выполнить как минимум 2 оборота на наружнем ребре назад. (парное катание) Каждый из партнеров исполняет как минимум 2 оборота на ребре назад-наружу или назад-внутрь.

Вращение в обоих направлениях: исполнение вращения в обоих направлениях (по и против часовой стрелки) непосредственно друг за другом будет учитываться как дополнительное усложнение для всех уровней сложности в базовых позициях "волчок" и "либела". Необходимо выполнить как минимум 3 оборота в каждом из направлений.

Смена ноги подразумевает минимум три оборота до и после смены.

Критерии повышения уровня сложности вращения
для получения уровня сложности 1 элемент должен соответствовать одному приведенному ниже критерию; для уровня сложности 2 – двум критериям; для уровня сложности 3 – трем критериям; для уровня сложности 4 – четырем критериям
Одиночное катание

 

  1. Сложный вариант позиции (засчитывается столько раз, сколько он был использован, с учетом приведенных ниже ограничений)
  2. Смена ноги прыжком
  3. Прыжок во время исполнения вращения без смены ноги
  4. Сложный вариант прыжка во вращение (приземление на толчковую ногу или смена ноги при приземлении в прыжке в волчок)
  5. Заход во вращение назад
  6. Четкая смена ребра в волчке (только с назад внутрь на вперед наружу), либеле, заклоне или бильмане
  7. Все три базовые позиции на обеих ногах
  8. Вращение по и против часовой стрелки непосредственно друг за другом
  9. Явное увеличение скорости вращения при исполнении либелы, волчка, заклона или бильмана
  10. Как минимум 8 оборотов без смены позиции (варианта позиции, ноги или ребра) (либела, заклон, сложный вариант любой базовой позиции или (для комбинированных вращений) только не-базовые позиции)
  11. (заклон) Одна явная смена позиции с заклона вбок на заклон назад или наоборот (минимум 3 оборота в каждой позиции, учитывается и при исполнении заклона в составе другого вращения)
  12. (заклон) Позиция бильман (для короткой программы после исполнения 8 оборотов в заклоне).

Усложнения 2 — 9, 11 и 12 учитываются только один раз за программу (для первого вращения, в котором их пытались исполнить), усложнение 10 учитывается только один раз за программу (в первом вращении, где это удалось сделать).

Любая категория сложного варианта базовой позиции учитывается только один раз за программу (в первом вращении, в котором ее пытались исполнить). Сложный вариант не-базовой позиции учитывается только один раз за программу и только в комбинированных вращениях (в первом вращении, в котором его пытались исполнить).

Для любого вращения со сменой ноги максимальное число усложнений на одной ноге — два.

Для комбинированных вращений со сменой ноги включение всех трех базовых позиций является обязательным для получения уровней 2 — 4, как в короткой, так и в произвольной программе.

Для вращений со сменой ноги включение как минимум одной базовой позиции на каждой ноге является обязательным для получения уровней 2 — 4 в произвольной программе. Если это требование не выполнено в короткой программе, то вращение не получит уровня и, как следствие, ценности.

 

Дорожки шагов

Типы поворотов (на одной ноге): троечные повороты, твиззлы, скобки, петли, крюки, выкрюки.
Типы шагов (на одной ноге, если это возможно): шаги на зубцах, шассе, моухоки, чоктау, дуги со сменой ребра, кросс-роллы, беговые шаги.
Простое разнообразие (simple variety): минимум 7 поворотов и 4 шага, ни один тип не может быть засчитан более двух раз.
Разнообразие (variety): минимум 9 поворотов и 4 шага, ни один тип не может быть засчитан более двух раз.
Сложность (complexity): минимум 5 различных типов поворотов и 3 различных типа шагов, каждый из которых исполняется в дорожке шагов как минимум один раз в каждом из направлений.
Работа корпуса (upper body movement) подразумевает видимое использование (visible use) на протяжении как минимум 1/3 рисунка движений рук, головы и корпуса, влияющих на положение центра тяжести (balance of the main body core).
Две комбинации сложных поворотов считаются одинаковыми, если они состоят из одинаковых поворотов, выполненных в одинаковом порядке, на одинаковых ребрах и на одинаковой ноге.

Критерии повышения уровня дорожки шагов
для получения уровня сложности 1 элемент должен соответствовать одному приведенному ниже критерию; для уровня сложности 2 – двум критериям; для уровня сложности 3 – трем критериям; для уровня сложности 4 – четырем критериям
Одиночное катание
  1. Простое разнообразие (уровень 2), разнообразие (уровень 3) или сложность (уровень 4) шагов и поворотов на протяжении всей дорожки (обязательное требование).
  2. Вращение (повороты, шаги) в обоих направлениях (направо и налево) с полным поворотом тела на протяжении как минимум 1/3 рисунка в каждом из направлений вращения.
  3. Использование работы корпуса на протяжении как минимум 1/3 рисунка.
  4. В дорожку включены две разные комбинации трех сложных поворотов (крюков, выкрюков, скобок, твиззлов, петель), выполненные быстро (quickly executed)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*